Site icon Allbizplan.ru

Бизнес-план магазина разливного пива

Бизнес-план магазина разливного пива

Бизнес-план магазина разливного пива

Содержимое

Резюме проекта

Магазин разливного пива открывается в спальном районе города. Рассчитан на клиентов со средним уровнем достатка, поэтому в ассортимент внесены авторские сорта пива и напитки высокого ценового диапазона.

Для начала бизнеса будет открыто ИП на системе ЕНВД с кассой. Для работы необходимо нанять продавцов-консультантов – 3 человека. Магазин будет расположен в помещении, взятом в аренду, общей площадью 37 м².

Расчеты выполнены с учетом средних показателей, цифры будут разнится в зависимости от сезона.

Анализ рынка и конкурентов

Российская Федерация входит в пятерку лидеров по потреблению спиртных напитков.

Пиво – безусловный лидер на этом рынке. По данным статистики, в среднем на каждого человека приходится около 55 литров пива в год. Это колоссальный объем рынка.

При размещении магазина разливного пива следует обеспечить доступность для потенциальных клиентов. Поэтому такой бизнес лучше открывать в спальных районах. Основной плюс этого вида деятельности – востребованность, которая не зависит от размера населенного пункта. Пиво пьют и в крупных городах, и в маленьких селах.

Можно открыть магазин по франшизе или создать собственный стиль и бренд. Франшиза имеет свои плюсы:

Минусом такого варианта является ограничение самостоятельности. Необходимо соответствовать общему стилю, ассортименту, принципу работы.

Выбираем вариант открытие собственного магазина без франшизы. Торговая точка открывается в крупном спальном районе новой застройки, численностью 50 000 человек. Исходя из статистики объем рынка составит 2,75 млн. литров пива в год. Это около 230 тыс. литров в месяц. Для расчета потенциальной прибыли необходимо учесть следующие факторы:

№ п/п Критерии анализа Описание Возможные варианты решений
1 Наличие конкурентов Как правило в таких районах большой уровень конкуренции. Всегда есть магазины разливного пива, супермаркеты и розничные магазины с большим ассортиментом. Необходимо выбрать место максимально удаленное от конкурентов, изучить их ассортимент, цены, сервис, презентабельность. Надо сделать покупателям более интересное предложение. Например, больший ассортимент товаров, ниже цены, уникальные сорта пива, дополнительные товары и услуги.
2 Сезонность спроса Спрос на пиво в теплое время года всегда значительно выше, чем в холодное. Чтобы уменьшить колебания спроса необходимо добавить другие спиртные напитки, пользующиеся спросом зимой (более крепкие). Дополнительно можно проводить различные акции.
3 Выбор места Потенциальные клиенты должны видеть магазин. Точка продажи должна располагаться на виду в проходимом месте, так как более половины продаж приходится именно на спонтанные продажи.

В выбранном районе работает около 12 точек продажи разливного пива, включая 2 супермаркета. Под магазин выбрано помещение площадью 37 м² на первом этаже в коммерческой пристройке. Он будет расположен на пути следования жителей района с автобусной остановки и хорошо виден с дороги.

Маркетинговый план

В данном разделе подробно опишем мероприятия по продвижению и популяризации магазина разливного пива.

Необходимо уделить внимание следующим моментам: позиционирование магазина, ассортимент товаров, реклама.

 

Позиционирование торговой точки

Чтобы правильно позиционировать магазин необходимо определится с кругом потенциальных клиентов. Основные клиенты магазина – мужчины со средним и высоким уровнем достатка. Соответственно, магазин должен быть высокого уровня с качественным ремонтом, стильным дизайном. В ассортименте должны присутствовать премиальные и крафтовые сорта пива.

Так же важно уделить внимание качеству товаров и уровню обслуживания клиентов.

Респектабельный клиент, заходя в магазин должен чувствовать себя комфортно, понимать, что он в привычной среде и иметь возможность выбора. Продавец-консультант должен уметь вежливо, грамотно проконсультировать клиента и быстро его обслужить. Для сотрудников надо изготовить форму в соответствии с общим стилем.

Важно придумать соответствующее название, которое будет дополнительно подчеркивать статус заведения. Оно должно быть звучным и запоминающимся. Могут подойти такие варианты: «Beer House», «Крафт Хаус», «Хмельной дом». Название можно дополнить красивой рекламной фразой: «магазин разливного пива для ценителей», «только свежее и лучшее пиво для Вас» и т.д.

Ассортимент товаров

Когда речь идет о магазине разливного пива вопрос ассортимента один из самых важных. Необходимо так подобрать набор товаров, чтобы получать высокую прибыль. Остановимся на следующем варианте:

Пиво представлено в 16 сортах. Из них 5 – крафтовое пиво из частных пивоварен, 5 – популярные сорта иностранного пива из дорогого сегмента и остальные 6 – популярные сорта из более низкого ценового сегмента.

Слабоалкогольные напитки – сидр, фруктовые напитки на основе пива – всего 4 вида.

Безалкогольные напитки будут представлены квасом и лимонадом. В летний период можно добавить мохито.

Закуски к пиву представлены изделиями из морепродуктов, мясных закусок, снеков.

Дополнительно будет установлен аппарат с попкорном (шоколадный и соленый).

В процессе работы ассортимент будет корректироваться в зависимости от реального спроса и прибыльности каждого вида товара.

Реклама

Для рекламы магазина разливного пива оптимально подойдут:

  1. Наружная реклама.
  2. Раздача полиграфии.
  3. Промо-акции.

В качестве наружной рекламы будет использоваться вывеска и общий дизайн фасада. Его можно выполнить с использованием натуральных материалов – дерева, камня. Вывеска должна быть с подсветкой. Интерьер помещения должен быть в той же стилистики. На фасаде можно разместить доску для объявлений, на ней будет размещена информация о текущих акциях.

Для информирования клиентов об открытии магазина, расширении ассортимента и проводимых акциях можно раздавать листовки. Так же для этих целей подойдет реклама в лифте. Она стоит недорого, но при этом охватывает большой круг людей.

Проведение промо-акций — отличный способ рассказать о каком-то событии, напомнить о себе или попытаться сгладить скачки спроса. Обязательно проводится акция в день открытия. В честь этого события вход украшается шарами, будет проведена дегустация пива и лимонада.

Это позволит привлечь много людей и ознакомить их с ассортиментом магазина.

Часто акции проводят сами поставщики пива, это отличный вариант рекламы за их счет. Такие возможности надо использовать. Ценовые акции проводятся по видам пива, которое срочно надо реализовать, например, если его завезли в большом объеме, а срок годности скоро истекает.

Производственный план

Открытие магазина запланировано на февраль, его можно приурочить к 23 февраля. Выбор даты не случаен, так как пик продаж приходится на май-сентябрь. За первые месяцы магазин необходимо раскрутить, чтобы выйти в сезон с оптимальным оборотом. Это позволит быстрее окупить затраты и компенсировать возможное падение спроса в зимние месяцы.

Заработанные деньги можно использовать для расширения ассортимента за счет более крепких напитков.

Для открытия торговой точки выбрано помещение площадью 37 м² с отдельным выходом. В нем расположены следующие комнаты:

На фасаде использовано панорамное остекление. Необходимо провести косметический ремонт фасада и разместить вывеску. Внутри требуется выполнить косметический ремонт и небольшую перепланировку, чтобы соответствовать пожарным и санитарным нормам.

Для начала деятельности необходимо открыть ИП. Оптимальная система налогообложения – ЕНВД. По новым правилам необходимо установить кассу, кроме того это позволит контролировать продажи.

После открытия ИП необходимо получить разрешение от:

Все разрешительные документы и закон «о защите прав потребителей» размещаются на информационном стенде на видном месте.

Для начала работы необходимо приобрести следующее оборудование и мебель:

Одним из важнейших вопросов является выбор поставщика. Необходимо учесть следующие критерии:

Надежность поставщика – необходимо проверить все разрешительные документы, пообщаться с существующими клиентами, поискать отзывы и информацию в интернете. Ненадежный поставщик будет срывать сроки поставок, привозить низкокачественный товар, возможны проблемы с документами.

Лучше сотрудничать с поставщиками, расположенными в радиусе 50-100 км. Это позволит сэкономить на стоимости и времени доставки. Важно помнить, что разливное пиво – скоропортящийся продукт, чем меньше оно в пути, тем больше времени на его реализацию.

Для получения конкурентного преимущества необходимо найти эксклюзивного поставщика, например, небольшую частную пивоварню для поставок авторского пива.

Необходимо найти поставщика с необычными закусками к пиву, например, мясные чипсы, специально разработанные колбаски к пиву и т.д. Это повысит статус магазина и поможет дополнительно заработать.

Наличие автоматов с попкорном и безалкогольные напитки позволят привлечь семьи с детьми. Это повысит число спонтанных покупок, а значит и оборот.

Организационный план

В соответствии с законом пиво можно продавать с 8 до 23 часов. Исходя из этого, будет установлен график работы магазина с 10:00 до 23:00. Необходимо нанять троих продавцов. Двое из них будут работать по графику 2 через 2. Третий — продавец выходного дня, данный сотрудник будет работать на условиях частичной занятости и на подмене. Зарплата будет состоять из фиксированной ставки за выход в размере 1000 рублей и дополнительной премии — 5% от продаж.

Уборку помещения необходимо производить ежедневно. Для этого привлечем клининговую компанию или приходящую уборщицу с неполной занятостью. Оплата этих услуг составит 6000 рублей.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета привлечем консалтинговую фирму. Оплата за услуги составит 5000 рублей.

Основное оперативное управление и контроль будет выполнять сам предприниматель.

Важно провести качественный отбор персонала, этим стоит заняться лично владельцу. При принятии сотрудников надо обратить внимание на следующее:

Анализ рисков

Прежде чем открывать новое предприятие необходимо оценить возможные риски. Это позволит заранее продумать свои действия в случае возникновения неблагоприятной ситуации. Основные угрозы и возможные пути их решения приведены в таблице:

Риски Вероятные последствия Возможные пути их решения
Снижение объема продаж без видимой причины Недополученная прибыль, увеличение срока окупаемости, убытки Необходимо провести анализ для выявления причины падения, это могут быть:

• появление новых конкурентов, изучите их предложение, постарайтесь предложить лучшие условия;

• при проблемах с качеством товара или сроками поставки поменяйте поставщика;

• недостаточно рекламы — проведите дополнительную рекламную акцию;

• если ухудшилась экономическая ситуация и люди стали экономить можно пересмотреть ассортимент, добавить бюджетные позиции.

Большие остатки просроченной продукции Снижение прибыли, убытки Своевременно корректируйте объемы закупок, делайте скидки на товары, которые надо быстро продать. Лучше вернуть вложенные деньги без прибыли, чем получить убытки.
Проблемы с персоналом Постоянная смена сотрудников снижает продуктивность работы В первую очередь подберите квалифицированный персонал, не бойтесь увольнять плохих сотрудников. Могут помочь стажировка и испытательный срок. Отправьте тайного покупателя, чтобы дать объективную оценку. Если персонал набран, применяйте систему мотивации, своевременно реагируйте на недовольство сотрудников уровнем зарплаты или условиями труда.
Проверки контролирующих органов Возможно наложение штрафных санкций Лучший способ избежать проблемы – делать все в соответствии с законом. При выявлении нарушений их необходимо своевременно устранить.
Форс-мажор Порча имущества, товара, кражи, хищения и т.д. Предусмотреть это невозможно. Лучше застраховать предприятие от подобных рисков. Важно соблюдать нормы пожарной безопасности, правила хранения продуктов и эксплуатации оборудования. Можно установить системы видеонаблюдения и сигнализации.

Финансовый план

Перечень затрат на открытие магазина разливного пива и планируемые ежемесячные расходы сводим в единую ведомость затрат:

№ п/п Наименование расходов Открытие, сумма в руб. Ежемесячные расходы, руб. Расходы за первый год, руб. Пояснение
1 Оформление документации 30 000 0 30 000
2 Ремонт 250 000 2 000 274 000
3 Аренда помещения 40 000 480 000
4 Коммунальные услуги 6 000 72 000
5 Мебель и оборудование 556 000 500 616 000
6 Закупка товара 200 000 150 000 2 000 000 По возможности надо искать поставщиков с отсрочкой платежа
7 Расходные материалы 20 000 240 000
8 Расходы на рекламу 50 000 5 000 110 000
9 Зарплата сотрудников  68 000 816 000 Включая бухгалтера и уборщицу
10 Налоги и сборы 27 000 324 000
11 Непредвиденные расходы 30 000 10 000 150 000
Итого расходы 1 млн. 160 тысяч 328,5 тысяч 5 млн. 102 тысяч

Расчет рентабельности и окупаемости

Для расчета окупаемости и рентабельности магазина разливного пива рассчитаем ожидаемый доход от продажи. Расчет сделан для первого года, в будущем прогнозируется рост прибыли.

№ п/п Статья дохода Продажи за месяц Средняя стоимость, руб. Выручка за месяц, руб. Валовой доход за год, руб.
1 Продажа пива 2500 л. 120 300 000 3 600 000
2 Другие напитки 800 л. 110 88 000 1 056 000
3 Попкорн 500 пор. 100 50 000 600 000
4 Закуски к пиву 1000 ед 100 100 000 1 200 000
538 000 6 456 000

Таким образом,

Заключение

Анализируя вышесказанное можно сделать следующие выводы:

Полученную прибыль можно направить на дальнейшее расширение. Например, в теплое время года можно поставить столики под навесом на улице возле магазина. Это позволит увеличить прибыль.


Понравился ли Вам данный бизнес-план пивного магазина? Если да, оставляйте лайки и свои комментарии в форме ниже.

Exit mobile version