Бизнес-план по открытию швейного ателье по пошиву и ремонту одежды

0
103
Ателье по пошиву и ремонту одежды
Ателье по пошиву и ремонту одежды

Порядка 45% людей обладают нестандартной фигурой. Им проблематично подобрать одежду. Чтобы подогнать её или сшить новую, клиенты обращаются в ателье. Объем рынка составляет порядка 102,6 млн. услуг. Спрос продолжает расти. Планируется, что число оказанных услуг за ближайший год вырастет на 7,3%. Предприниматель сможет неплохо заработать, открыв швейное ателье по пошиву и ремонту одежды.

Резюме проекта

Рынок ателье сегментирован. Компании могут специализироваться на ремонте, пошиве одежды для детей или взрослых, создании свадебных, нестандартных, сценических нарядов. Однако часть организаций предоставляет весь комплекс услуг. Самым востребованным из них рассчитается ремонт одежды. Его используют клиенты со средним уровнем дохода.

Отличается масштаб компаний. Можно организовать небольшую домашнюю мастерскую и работать самостоятельно или в последующем нанять сотрудников, арендовать помещение и расширить бизнес. В сфере присутствует относительно невысокая конкуренция и устойчивый рыночный спрос. Потребители обращаются в швейные мастерские, если необходимо изготовить одежду для нестандартной фигуры, приобрести вещи, которые отсутствуют в магазинах, выполнить ремонт одежды. Ателье предоставляют следующие услуги:

  • изготовление изделий из меха;
  • пошив кожаных изделий;
  • реставрация одежды.

Чтобы бизнес приносил прибыль, нужно качественно оказывать услуги. При выборе мастерских люди опираются на рекламу и мнение знакомых. Поэтому большую роль играет сарафанное радио. На запуск компании потребуется порядка 500 тыс. руб. Траты зависят от масштабов бизнеса.

Анализ рынка и конкурентов

Открывая швейную мастерскую, предприниматель окажется под влиянием ситуации, сложившейся на рынке одежды. В сфере легкой промышленности наблюдается некоторый застой. При этом спрос на товары растёт. Одежда нужна людям всех возрастов. Влияние на поведение потребителей оказывает мода. Люди активно приобретают продукцию из Китая и Италии. Она отличается качеством и стоимостью. Итоговый выбор потребитель делает, исходя из своего достатка.

Швейные мастерские производят эксклюзивную одежду. Такие товары приобретают потребители, которые готовы платить за качество и хорошо одеваться. Однако на первом этапе развития ателье сталкиваются с рядом сложностей:

  1. На рынке представлен огромный выбор одежды от разных производителей, что усложняет привлечение потребителей.
  2. Часть россиян предпочитает ездить за границу для совершения покупок. В условиях пандемии тенденция несколько снизилась. Однако открытие границ повысило популярность поездок ради шопинга.
  3. Растет количество дизайнеров и модельеров. Это увеличивает конкуренцию в отрасли.

Поэтому изначально нужно определиться со спецификой компании и потенциальными покупателями. Градация выполняется по возрасту, достатку, специфике деятельности клиентов. Можно создать ателье, которое производит сценические костюмы, школьную форму, корпоративную одежду. Больше всего клиентов в среднем и малообеспеченном классе. Если ориентироваться на этих потребителей, конкурентами станут:

  • магазины одежды за исключением бутиков;
  • другие ателье и свадебные салоны;
  • частные мастера, которые производят одежду по индивидуальным заказам на дому.

Чтобы выделиться на общем фоне, нужно предлагать пошив эксклюзивной одежды высокого качества, подгонять ее по фигуре, быстро производить ремонт и учитывать пожелания потребителя.

Маркетинговый план

Успех швейного ателье по пошиву и ремонту одежды зависит от продвижения. Для привлечения клиентов используют следующие способы:

  1. Проведение собственных и участие в чужих pr-мероприятиях. Можно организовать показ мод, представить продукцию на выставках.
  2. Предоставление скидок. Цену можно снизить за крупные или постоянные заказы.
  3. Продвижение в интернете. Популярностью пользуются создание тематических групп в соцсетях, разработка и продвижение сайтов, запуск таргетинговой рекламы.
  4. Выпуск сувенирной продукции. Её можно предоставлять в качестве доставки заказа или продавать отдельно.

Больше всего клиентов удается привлечь благодаря рекомендациям от людей, получивших качественную услугу. Поэтому нужно сделать упор на грамотное и быстрое выполнение заказов.

Производственный план

Чтобы швейное ателье по пошиву и ремонту одежды смогло начать работать, необходимо:

  1. Официально зарегистрировать компанию.
  2. Арендовать или приобрести помещение, а затем выполнить в нём ремонт.
  3. Приобрести оборудование и нанять персонал.
  4. Заняться продвижением организации и начать предоставлять услуги.

Компанию целесообразно регистрировать в качестве ИП.

Предпринимателю не придется формировать уставной капитал и собирать большое количество документов. В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН 6%.

В процессе регистрации предстоит указать коды ОКВЭД. Подойдут:

  • 17.72 производство трикотажных джемперов, жакетов, жилетов, кардиганов и аналогичных изделий;
  • 18.22 производство верхней одежды;
  • 50 2.74 ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки.

Для мастерской необходимо помещение. Его площадь должна составлять порядка 30 квадратных метров. Санитарные и пожарные службы особых требований не предъявляют. Мастерскую можно открыть в спальном районе, при входе в торговый центр.

Необходимо оборудование. Потребуются изделия для пошива и починки одежды.

Таблица 1. Необходимое оборудование.

Название Примерная стоимость
Швейная машинка (3 шт.) 75 тыс. руб.
Манекены (4 шт.) 20 тыс. руб.
Стол для раскройки 20 тыс. руб.
Утюг и гладильная доска 15 тыс. руб.
Оверлок 20 тыс. руб.
Швейный инвентарь (6 шт.) 20 тыс. руб.
Стулья (6 шт.) 10 тыс. руб.
Столы (4 шт.) 15 тыс. руб.
Настольные лампы (4 шт.) 15 тыс. руб.
Парогенератор 15 тыс. руб.
Вешало (4 шт.) 15 тыс. руб.
Итого: 240 тыс. руб.

Организационный план

Для создания небольшой швейной мастерской нужны 3 швеи и закройщик.

Роль директора выполняет сам предприниматель. Дополнительно на него возлагают функции администратора. Отдельно стоит нанять специалиста, который будет заниматься маркетинговым продвижением. Однако не обязательно включать его в штат.

Можно начать сотрудничество на аутсорсе. Ежемесячный размер затрат на предоставление оклада и премий составит порядка 150 тыс. руб.

Сотрудник Размер заработной платы
Швеи (3 чел.) 90 тыс. руб.
Закрощик 40 тыс. руб.
Сторонние специалисты на аутсорсе 20 тыс. руб.
Итого: 150 тыс. руб.

Анализ рисков

Запуская швейное ателье по пошиву и ремонту одежды, нужно учитывать последующие риски:

  1. Найм низкоквалифицированного персонала. Для минимизации риска нужно периодически проводить обучение сотрудников, стимулировать самообразование.
  2. Приобретено оборудование низкого качества. Нужно внимательно подходить к выбору техники, заключать гарантийный договор на долгий срок.
  3. Снижение спроса. Предстоит привлекать клиентов, работать над системой лояльности, предоставлять дополнительные услуги.
  4. Повышение арендной платы. Лучше заключать соглашение с владельцем помещения на длительный срок, предусмотрев в договоре невозможность изменения ежемесячного платежа.
  5. Изменение модных тенденций. Важно следить за ситуацией в мире моды и уметь изготавливать одежду, пользующуюся спросом.

Финансовый план

Для открытия компании потребуется порядка 500 тыс. руб.

Большая часть денежных средств пойдет на ремонт помещения и приобретение оборудования. Дополнительно возникают ежемесячные расходы. Их размер составляет порядка 250 тыс. руб.

Основные суммы идут на предоставление заработной платы, оплату рекламы и пополнение расходных материалов.

Таблица 2. Инвестиционные и операционные расходы.

Категория затрат Размер
Ремонт 150 тыс. руб.
Приобретение оборудования 240 тыс. руб.
Запуск бизнеса 10 тыс. руб.
Приобретение расходных материалов 70 тыс. руб.
Доп. расходы 30 тыс. руб.
Итого: 500 тыс. руб.

Расчет рентабельности и окупаемости

За одно посещение швейного ателье лица тратят примерно 500 руб.

Если работают три швеи с полной загруженностью, за день удастся заработать порядка 20 тыс. руб. Без учета выходных ателье работает 22 дня в месяц. Средняя ежемесячная выручка составит около 440 тыс. руб. Цифра может отличаться в зависимости от масштабов организации и наличия клиентов.

Рентабельность составит около 40%. Это высокий показатель. Бизнес окупится в срок от 6 месяцев.

Заключение

Таким образом, швейное ателье по пошиву и ремонту одежды способно приносить большую прибыль и быстро окупиться. Однако необходимо внимательно подойти к организации бизнеса и его продвижению. Важно заранее просчитать возможные риски и минимизировать вероятность их возникновения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here