Наша миссия — помогать начинающим предпринимателям на нелегком пути становления своего бизнеса. Мы верим в свое дело, которым горим, и верим в то, что оно приносит пользу другим людям. Однако, чтобы этот проект жил и дальше, нам необходима Ваша помощь.
Если данный сайт принес вам пользу, пожалуйста, пожертвуйте на его развитие небольшую сумму. Спасибо! 🙏
Содержимое
Стратегия напрямую связана с искусством ведения войны, следовательно, маркетинг является одной из форм коммерческой войны предприятий за долю рынка, прибыль и собственный имидж. Изучите 10 критериев, по которым вы сможете оценить полезность, адекватность и целесообразность маркетинговой стратегии конкретно для вашей организации.
Критерий № 1
1. Разумная маркетинговая стратегия строится на досконально изученных и реальных потребностях и запросах клиентов. Вряд ли стратегия сработает, если вы стремитесь навязать продукты или услуги, в которых клиент не заинтересован. Ваш продукт может быть интересен для вас, но это не значит, что он будет нужен и полезен для потребителя.
Критерий № 2
2. Все потребители разные. Следовательно, маркетинговую стратегию следует направить на конкретную группу потребителей. Стратегия, жаждущая угодить всем группам и слоям клиентов, будет выглядеть несфокусированной и невнятной, а потому вряд ли станет функциональной и эффективной.
Критерий № 3
3. Чтобы вникнуть и осознать процесс принятия решения о покупке, привлеките поведенческую и прикладную психологию. Маркетинговая стратегия должна основываться на модели поведения покупателя. Стратегия, которая опирается только на потребительские отзывы о причинах той или иной покупки, нередко бывает ошибочной, поскольку озвученное мнение может не соответствовать действительности, а стимулом к покупке на самом деле является поведенческая модель.
Критерий № 4
4. Правильная маркетинговая стратегия не реагирует на какие-либо существенные изменения внешних неконтролируемых факторов. Стратегия, которая зависит от потенциального форс-мажора (например, стихийные бедствия, политика государства, внешние действия и обстоятельства, лежащие вне контроля компании) является рискованной. Здравая и действенная маркетинговая стратегия всегда поддерживает бизнес в любой ситуации, в любых обстоятельствах.
Критерий № 5
5. Маркетинговая стратегия должна быть направлена на то, чтобы приятно удивлять и радовать клиентов. Это означает, что обещания, которые не могут быть выполнены и заведомо являются ложными или не соответствующими реальности, разрушат ваш имидж и скорее оттолкнут потребителей, нежели привлекут их.
Критерий № 6
6. Правильная маркетинговая стратегия должна быть последовательной как в поддержке бренда, так и позиционирования всех его составляющих. Стратегия, демонстрирующая малейшие противоречия между рекламными средствами, вряд ли поможет вам в сбыте товара или предоставлении услуг.
Критерий № 7
7. Маркетинговая стратегия должна бороться с конкуренцией за счёт своей индивидуальной привлекательности и преимуществ. Неверная расстановка акцентов и неправильная оценка сил приведёт к тому, что минусы станут весьма заметны, а это прямой путь к провалу на рынке.
Критерий № 8
8. Маркетинговая стратегия должна быть рассчитана на решительную битву за долю рынка, в особенности в тех нишах, где конкурент проявляет слабину. Стратегия, не принимающая во внимание конкуренцию или сразу же базирующаяся на ложном ощущении своего превосходства, фактически обречена.
Критерий № 9
9. Маркетинговая стратегия должна соответствовать как ведущим рыночным трендам, так и основным бизнес-целям. Стратегия, выработанная в изоляции от других функций компании или игнорирующая изменения на рынке, может сбить с толку персонал компании и затормозить бизнес-процессы.
Критерий № 10
10. Маркетинговая стратегия должна поддерживаться имеющимися бизнес-ресурсами. Это один из главных принципов ведения войны, который заключается в том, что в битву нужно ввязываться тогда, когда у вас есть адекватное оружие. Иными словами, нужно уметь правильно оценивать ситуацию и свои ресурсы.