Наша миссия — помогать начинающим предпринимателям на нелегком пути становления своего бизнеса. Мы верим в свое дело, которым горим, и верим в то, что оно приносит пользу другим людям. Однако, чтобы этот проект жил и дальше, нам необходима Ваша помощь.
Если данный сайт принес вам пользу, пожалуйста, пожертвуйте на его развитие небольшую сумму. Спасибо! 🙏
Содержимое
Как бизнес-идея продуктовый интернет-магазин имеет свои плюсы и минусы. Если внимательно подойти к этому процессу и подготовить стратегию развитию нового стартапа, преимуществ несравнимо больше. Предварительно стоит рассмотреть пошаговую инструкцию открытия бизнеса.
Основные особенности создания продуктового магазина онлайн
Наряду с уже привычными онлайн-магазинами различных непродовольственных товаров сайты, продающие продукты питания, пока редки в нашем интернет-пространстве. Этот факт можно считать одним из преимуществ данной идеи, поскольку уровень конкуренции в отрасли очень низкий.
Второй важный плюс виртуальной торговли продуктами питания – высокая востребованность товаров этой группы и широкая потенциальная аудитория. Покупателям удобно заказывать нужные им товары на дом, поэтому стоит лишь предложить удобный сервис, грамотно заявить о себе, проведя хорошую рекламную кампанию, и уделить внимание финансовому планированию будущей деятельности.
Вместе с тем, существуют некоторые сложности, которые нужно учитывать перед открытием магазина. В их числе – краткосрочность пригодности многих продуктов питания. Чтобы не потерпеть убытки по этой причине, нужно заранее продумать способы хранения товара, масштабы закупок и поиск надежных поставщиков, что позволит не закупать слишком большие объемы продукции.
Продуктовый интернет-магазин: бизнес-план
Проект должен комплексно рассматривать все нюансы будущего предприятия. В нем нужно ответить на такие вопросы:
- какое состояние отрасли на данный момент;
- конкурентные преимущества будущего бизнеса;
- маркетинговые особенности предприятия выбранного типа;
- финансовые аспекты.
Денежные инвестиции в открытие бизнеса и вложения в его дальнейшее развитие станут основными пунктами бизнес-плана. В частности, средний интернет-магазин потребует следующих финансовых инвестиций:
- регистрация фирмы, получение всех необходимых разрешений – 10 тысяч рублей. Если потребуется лицензия на алкоголь, эта сумма значительно увеличится;
- аренда офисного, складского помещений – около 50 тысяч рублей;
- приобретение мебели и оборудования – примерно 100 тысяч;
- закупка товара – около 200 тысяч;
- создание интернет-платформы для магазина – 40 тысяч и более;
- оплата труда сотрудников – 200 тысяч и свыше в зависимости от размера штата;
- реклама, маркетинговые расходы – 15 тысяч и более;
- дополнительные расходы – 15 тысяч рублей.
Таким образом, при среднем масштабе деятельности открываемого магазина на старте в первое время доход не будет превышать 50 тысяч в месяц. Период, пока стартовые затраты полностью окупятся, займет около 1-2 лет.
Налоговая регистрация
Интернет-магазин, подобно другим видам бизнеса, нуждается в обязательной регистрации в налоговой службе. Выбирая из двух основных вариантов – ИП и ООО, учредители небольших онлайн-структур предпочитают более простой формат индивидуального предпринимательства.
Регистрация предусматривает обращение в территориальное отделение ФНС с заявлением, заполненным по установленной форме, и подачей определенного перечня документов. В их числе – личные документы заявителя (ИНН, паспорт) и квитанция уплаты пошлины. При оформлении юрлица список документов более обширный, а сам процесс регистрации займет больше времени.
Поскольку реализуемым товаром будут продукты, предприниматель обязан получить разрешения от санитарной и пожарной служб. Для продажи алкоголя ему понадобится еще и специальная лицензия.
Этапы открытия интернет-магазина продуктов
Открытие магазина, даже действующего в онлайн-режиме, предусматривает несколько этапов:
- аренда помещения для склада и офиса, приобретение необходимого оборудования: стеллажей, холодильного оборудования, столов, весов, а также офисной мебели и электроники;
- создание онлайн-площадки магазина, для чего нужно заказать создание сайта и дальнейшее его обслуживание;
- наем сотрудников сайта и склада. При открытии магазина небольшого масштаба достаточно небольшого коллектива до 7-ми человек, включая операторов для приема и обработки заказов, кладовщика, курьера и грузчика. Лучше, если в штате будет собственный программист, занимающийся обслуживанием сайта;
- закупка товара выбранных категорий;
- запуск продающего сайта.
На всех этапах стоит уделить внимание продвижению интернет-магазина. Рекламировать сайт можно путем раздачи листовок или скидочных купонов. Кроме того, информацию о новом магазине размещают на тематических сайтах в интернете. В самом начале деятельности нужно заказать продвижение сайта в поисковых системах. В дальнейшем периодически таким образом повышают популярность ресурса в сети.