Открываем продуктовый интернет магазин: особенности ведения бизнеса

0
349
Открываем продуктовый интернет магазин
Открываем продуктовый интернет магазин

Как бизнес-идея продуктовый интернет-магазин имеет свои плюсы и минусы. Если внимательно подойти к этому процессу и подготовить стратегию развитию нового стартапа, преимуществ несравнимо больше. Предварительно стоит рассмотреть пошаговую инструкцию открытия бизнеса.

Основные особенности создания продуктового магазина онлайн

Наряду с уже привычными онлайн-магазинами различных непродовольственных товаров сайты, продающие продукты питания, пока редки в нашем интернет-пространстве. Этот факт можно считать одним из преимуществ данной идеи, поскольку уровень конкуренции в отрасли очень низкий.

Второй важный плюс виртуальной торговли продуктами питания – высокая востребованность товаров этой группы и широкая потенциальная аудитория. Покупателям удобно заказывать нужные им товары на дом, поэтому стоит лишь предложить удобный сервис, грамотно заявить о себе, проведя хорошую рекламную кампанию, и уделить внимание финансовому планированию будущей деятельности.

Вместе с тем, существуют некоторые сложности, которые нужно учитывать перед открытием магазина. В их числе – краткосрочность пригодности многих продуктов питания. Чтобы не потерпеть убытки по этой причине, нужно заранее продумать способы хранения товара, масштабы закупок и поиск надежных поставщиков, что позволит не закупать слишком большие объемы продукции.

Продуктовый интернет-магазин: бизнес-план

Проект должен комплексно рассматривать все нюансы будущего предприятия. В нем нужно ответить на такие вопросы:

  • какое состояние отрасли на данный момент;
  • конкурентные преимущества будущего бизнеса;
  • маркетинговые особенности предприятия выбранного типа;
  • финансовые аспекты.

Денежные инвестиции в открытие бизнеса и вложения в его дальнейшее развитие станут основными пунктами бизнес-плана. В частности, средний интернет-магазин потребует следующих финансовых инвестиций:

  • регистрация фирмы, получение всех необходимых разрешений – 10 тысяч рублей. Если потребуется лицензия на алкоголь, эта сумма значительно увеличится;
  • аренда офисного, складского помещений – около 50 тысяч рублей;
  • приобретение мебели и оборудования – примерно 100 тысяч;
  • закупка товара – около 200 тысяч;
  • создание интернет-платформы для магазина – 40 тысяч и более;
  • оплата труда сотрудников – 200 тысяч и свыше в зависимости от размера штата;
  • реклама, маркетинговые расходы – 15 тысяч и более;
  • дополнительные расходы – 15 тысяч рублей.

Таким образом, при среднем масштабе деятельности открываемого магазина на старте в первое время доход не будет превышать 50 тысяч в месяц. Период, пока стартовые затраты полностью окупятся, займет около 1-2 лет.

Налоговая регистрация

Интернет-магазин, подобно другим видам бизнеса, нуждается в обязательной регистрации в налоговой службе. Выбирая из двух основных вариантов – ИП и ООО, учредители небольших онлайн-структур предпочитают более простой формат индивидуального предпринимательства.

Регистрация предусматривает обращение в территориальное отделение ФНС с заявлением, заполненным по установленной форме, и подачей определенного перечня документов. В их числе – личные документы заявителя (ИНН, паспорт) и квитанция уплаты пошлины. При оформлении юрлица список документов более обширный, а сам процесс регистрации займет больше времени.

Поскольку реализуемым товаром будут продукты, предприниматель обязан получить разрешения от санитарной и пожарной служб. Для продажи алкоголя ему понадобится еще и специальная лицензия.

Этапы открытия интернет-магазина продуктов

Открытие магазина, даже действующего в онлайн-режиме, предусматривает несколько этапов:

  1. аренда помещения для склада и офиса, приобретение необходимого оборудования: стеллажей, холодильного оборудования, столов, весов, а также офисной мебели и электроники;
  2. создание онлайн-площадки магазина, для чего нужно заказать создание сайта и дальнейшее его обслуживание;
  3. наем сотрудников сайта и склада. При открытии магазина небольшого масштаба достаточно небольшого коллектива до 7-ми человек, включая операторов для приема и обработки заказов, кладовщика, курьера и грузчика. Лучше, если в штате будет собственный программист, занимающийся обслуживанием сайта;
  4. закупка товара выбранных категорий;
  5. запуск продающего сайта.

На всех этапах стоит уделить внимание продвижению интернет-магазина. Рекламировать сайт можно путем раздачи листовок или скидочных купонов. Кроме того, информацию о новом магазине размещают на тематических сайтах в интернете. В самом начале деятельности нужно заказать продвижение сайта в поисковых системах. В дальнейшем периодически таким образом повышают популярность ресурса в сети.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here