Бизнес-план автомойки

0
1082
Бизнес-план автомойки
Бизнес-план автомойки

Резюме проекта

Бизнес-план открытия автомойки раскрывает особенности открытия мойки для автомобилей в спальном районе города. Подробно описаны основные процессы, штатное расписание, затраты, ожидаемая прибыль.

Автомойка на три бокса размещается на земельном участке с долгосрочной арендой у муниципалитета. Используются система модульных зданий, дополнительно обустроена зона отдыха на улице. Организационно правовая форма – ИП на системе налогообложения ЕНВД.

  • Инвестиции на начальном этапе составят около 4,5 млн. руб.
  • Срок окупаемости инвестиций — 16 месяцев.
  • Ежемесячные расходы320 тыс. руб.
  • Доходы600 тыс.руб.
  • Прогнозируется рентабельность в первый год работы на уровне 45%. В дальнейшем, планируется рост прибыли за счет увеличения загрузки.

Анализ рынка и конкурентов

Число автомобилей растет пропорционально росту экономики страны, поэтому объем рынка постоянно меняется. Среднее количество автомобилей на 1000 человек в России составляет 290. Этот показатель разнится по регионам, поэтому будем ориентироваться, что 30% населения имеют машину.

Открывается мойка в городе с населением 1 млн. чел. Ориентировочное число автомобилей составит 300 тыс. Объем рынка для открываемой автомойки зависит от ее расположения и наличия конкурентов. Наиболее оптимальны следующие варианты размещения:

В большом спальном районе. Например, если численность населения микрорайона составляет 20 000 чел., автомобили есть у 6000 человек. Это и будет число потенциальных клиентов.

Около бизнес-центра или ТРЦ. В этом случае можно выиграть не количеством, а качеством — меньше поток клиентов, а средний чек больше. Это может быть мойка более высокого уровня, например, тоннельная.

Возле оживленной трассы. В этом случае число потенциальных клиентов напрямую зависит от загруженности трассы. Лучше размещать мойку на подъезде к городу. Есть возможность привлечь клиентов дополнительным сервисом. Можно разместить кафе, зону отдыха, это позволит заработать дополнительно. Желательно, чтобы рядом была заправка или автосервис.

От выбранного места и потенциальной емкости рынка зависит какую мойку разместить в каждом конкретном случае.

Бесконтактные автомойки тоннельного типа требуют значительных вложений — около 15 млн. руб., размещать их надо с расчётом привлечь состоятельных клиентов. Открывать ее в бюджетном спальном районе не целесообразно из-за большого срока окупаемости.

И наоборот, если мойка расположена возле престижного бизнес-центра и строится для состоятельных людей, не стоит делать бюджетную мойку с низким уровнем качества оборудования и материалов.

В любом случае, принимая решение об открытии бизнеса, необходимо оценить конкурентную среду в выбранном сегменте. Если рынок перенасыщен не стоит надеяться, что с Вашим появлением все клиенты перейдут на новую мойку.  У конкурентов есть преимущество — наличие постоянных клиентов и узнаваемость.

Чтобы провести качественный анализ конкурентов, необходимо оценить следующие моменты:

  • удобство расположения, наличие парковки;
  • внешний вид мойки, оборудование;
  • качество работы, можно воспользоваться их услугами, чтобы самостоятельно дать оценку или узнать отзывы потребителей;
  • ценовая политика, бонусная программа;
  • загруженность в течение дня;
  • перечень предоставляемых услуг.

Учитывая полученную информацию, необходимо создать предприятие, выгодно отличающееся от конкурентов. Не стоит открываться без предварительного анализа, так как это может привести к недополученной прибыли, дополнительным вложениям или даже убыточности предприятия.

Маркетинговый план

Бизнес должен приносить прибыль, иначе его существование не имеет смысла. Для обеспечения прибыльности необходим постоянный поток клиентов. В этом вопросе не обойтись без маркетинговой стратегии развития. Она включает:

  • выбор правильного места расположения;
  • оптимальный перечень предоставляемых услуг и товаров;
  • рекламные мероприятия;
  • анализ эффективности принятых мер для своевременной корректировки.

Выбор места

В проекте остановимся на небольшой автомойке на три поста с комнатой ожидания и открытой площадкой с несколькими столиками под навесом для клиентов. Выбирая место расположения необходимо обратить внимание на такие критерии:

  1. Действующие нормы и стандарты.
  2. Желательно наличие подключенных коммуникаций – вода, канализация, свет.
  3. Автомойка должна располагаться на видном месте, возле оживленной дороги, популярного супермаркета.
  4. Желательно выбрать площадку подальше от конкурентов, если это невозможно, то мойка должна быть первой по пути следования.
  5. Надо обеспечить удобный заезд и место для стоянки.

Перечень услуг и товаров

Перед разработкой окончательного перечня предоставляемых услуг необходимо проанализировать предложения конкурентов. Мойка будет выполнять свои основные функции:

  • мойка авто различных видов (полная, экспресс, мойка с сушкой и т.д.);
  • уборка и химчистка салона, мойка ковриков;
  • обработка воском, полировка;
  • чернение шин;
  • мойка двигателя, днища и др.

Чтобы выгодно отличатся от конкурентов предусмотрены дополнительные услуги и продажа автотоваров:

  • ароматизация салона;
  • виниловые наклейки;
  • обработка смазкой замков и механизмов дверей;
  • чистка ковров;
  • аппараты с кофе, напитками и снеками;
  • продажа косметики для авто;
  • продажа сезонных товаров: коврики зимние и летние, очки для водителей, стеклоомыватель, антиморозные добавки и т.д.

Кроме конкурентного преимущества дополнительные позиции принесут прибыть. Главное, чтобы информация о них была размещена на видном месте.

Рекламные мероприятия

В первую очередь необходимо придумать название мойки и разработать логотип. Оно должно быть лаконичным, запоминающимся и соответствовать функционалу предприятия. Подойдут такие варианты: «Авто клининг», «Формула чистоты», «Аква драйв» и т.п.

На фасаде необходимо разместить вывески, одна из них должна быть светящийся: «Автомойка 24 часа». На центральной вывеске обязательно размещается логотип и название, а также рекламный слоган, например, «Чистый автомобиль – гордость владельца» или «Моем авто до блеска» и т.д. На видимых с дороги стенах можно дополнительно разместить баннеры с перечнем услуг и основными преимуществами.

Для большей наглядности будет использоваться выносной штендер с информацией о текущих акциях. По пути к мойке можно разместить указатели.

Кроме наружной рекламы будет использоваться печатная реклама в виде визиток для клиентов и рекламных листовок. Визитки с номером телефона для предварительной записи раздают клиентам. Листовки необходимо печатать и распространять перед проведением акций. Их можно вложить под дворники автомобилей и раздать в людных местах.

Известно, что спрос на услуги не стабильный, он зависит от дня недели, времени или сезона. Компенсировать такие перепады помогут рекламные акции. Например, можно давать скидки на услуги в период низкого спроса.

Хорошо работают бонусные предложения, они позволяют сформировать базу постоянных клиентов. Например, это может быть «каждая шестая мойка бесплатно» или при оплате полной химчистки салона «экспресс-мойка бесплатно«.

Открытие мойки для автомобилей – прекрасный повод привлечь клиентов.

В честь открытия автомойки предусмотрены следующие мероприятия:

  • украшение фасада воздушными шарами, привлечение ведущего;
  • в течение двух недель с момента открытия скидка на услуги составит 20%;
  • в течение первых двух недель скидка на товары составит 10%;
  • в день открытия каждому подарок – освежитель воздуха;
  • предварительная раздача листовок с информацией об открытии в количестве 2500 шт.;
  • размещение информации об открытии и акциях на бигборде сроком на один месяц (за 7 дней до открытия).

Производственный план

Для открытия автомойки выбран участок в спальном районе с подведенными центральными коммуникациями. Участок оформляется в долгосрочную аренду. Необходимо построить помещения с нуля с использованием технологии модульных зданий.

Помещение состоит из следующих комнат:

  • моечные отсеки на 3 автомобиля — 120 м²;
  • подсобное помещение — 10 м², для хранения инвентаря и расходных материалов;
  • комната отдыха и приема пищи для персонала — 10 м²;
  • санузел — 5 м²;
  • комнаты для клиентов с зоной ресепшена — 30 м².

На улице обустроен навес с несколькими столиками. Будет установлено два автомата: кофейный, с едой для перекуса и водой.

Для автомойки необходимо закупить следующее оборудование:

Наименование Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
Оборудование 590 000
1 Аппарат высокого давления с насадками 3 100 000 300 000
2 Пылесос 2 30 000 60 000
3 Парогенератор 2 40 000 80 000
4 Оборудование для хим. очистки 2 10 000 20 000
5 Система рециклинга воды 1 100 000 100 000
Полки для инвентаря и товаров 5 3 000 15 000
6 Маленький холодильник 1 10 000 10 000
7 Микроволновка 1 5 000 5 000
Мебель 84 200
1 Диван офисный трехместный с двумя креслами и журнальным столиком 1 комплект 40 000 40 000
2 Стойка администратора 1 20 000 20 000
3 Стол офисный 1 3 000 3 000
4 Стол кухонный 1 2 000 2 000
5 Напольный кухонный модуль с мойкой 1 5 000 5 000
6 Стулья 6 700 4200
7 Стол с 4 стульями для улицы 2 комплекта 5 000 10 000

Оборудование покупаем новое с гарантией, это важно, потому что оно быстро изнашивается. Мебель для экономии можно купить б/у, но в расчете принимаем стоимость новой.

Предприятие регистрируется как ИП на системе ЕНВД. Для открытия необходимо получить разрешения СЭС и пожарников. Рациональнее купить готовую модульную мойку с разрешительными документами.

Организационный план

Подбор персонала – важный этап подготовительной работы.

Желательно брать сотрудников с опытом работы и рекомендациями. Обязательно оговаривается испытательный срок. Для всех сотрудников необходимо разработать должностные инструкции с описанием их функционала. Оплата – сдельно премиальная. Для каждого будет установлен процент от выручки с возможностью выплаты премии по результатам работы за месяц.

Руководство осуществляет сам предприниматель. Бухгалтерскую и налоговую отчетность будет вести консалтинговая фирма. График работы предприятия – круглосуточный. Для всех сотрудников установлен график: 12 часов в день, 12 часов в ночь, два выходных. Исходя из графика и планируемой загруженности на автомойке будет работать следующий персонал:

№ п/п Должность Обязанности Зарплата
1 Администратор – 3 чел Контроль и управление работой мойки, отчеты для руководителя, заказ и выдача материалов, получение оплаты, продажа товаров. Ставка 15 000 руб., 20% от прибыли с проданных товаров
2 Автомойщики – 6 человек Мойка, полировка, уборка и т.д. 30% от личного оборота
3 Сменные автомойщики – 2 человека дополнительно два человека на выходные и в период высокой загрузки 30% от собственного оборота
6 Уборщица – 1 человек Уборка помещений 12 000 руб.

Анализ рисков

Учесть все подводные камни при открытии нового бизнеса невозможно. Однако, есть риски, поддающиеся прогнозу, которые следует проанализировать и выработать стратегию поведения в случае их возникновения. Основные факторы риска для мойки автомобилей следующие:

Низкий поток клиентов. Это может быть связано с неправильным выбором места расположения, высокими ценами или низким качеством услуг. Цены можно откорректировать, поменять материалы, низкоквалифицированный персонал. Изменить место дислокации сложнее, в решении этих вопросов поможет дополнительная реклама.

Частые проверки гос. органов, изменение в законодательстве. Избежать проблем поможет неукоснительное соблюдение всех норм и законов. Чем больше нарушаешь, тем выше степень риска получить проблемы.

Обстоятельства непреодолимой силы, несчастные случаи и происшествия. Повлиять на них сложно, лучше застраховать имущество.

Кадры как известно решают все, низкий уровень мастерства, безответственность, постоянная текучка. Влияние этого фактора можно снизить за счет более тщательного отбора сотрудников и системы мотивации.

Финансовый план

На следующем этапе необходимо оценить объем инвестиций. Итоговые расходы приведены в таблице.

№ п/п Статья расходов Единоразовые инвестиции на начало бизнеса, руб. Среднемесячные затраты, руб. Общегодовые расходы, руб. Примечание
1 Документы на открытие ИП и согласования 80 000 0 80 000
2 Строительство автомойки 3 200 000 2 000 3 222 000 Ежемесячно – текущий ремонт
3 Аренда земельного участка 5 000 5000 60 000
4 Коммунальные платежи 10 000 10 000 120 000
Мебель 85 000 500 90 500
Оборудование 590 000 10 000 700 000
Расходники и автокосметика 30 000 30 000 360 000
5 Расходы на рекламу 75 000 10 000 185 000
4 Заработная плата 177 000 177 000 2 124 000
5 Налоги и сборы 68 000 68 000 816 000
6 Аутсорсинг 5 000 5 000 60 000
Итого расходы 4 325 000 317 500 7 817 500

На открытие автомойки необходимо 4,5 млн. руб., ежемесячные расходы составят 320 тыс. руб.

Расчет рентабельности и окупаемости

Для оценки прибыльности и окупаемости бизнеса рассчитаем ожидаемый доход. Пропускная способность мойки составит около 2500 машин в месяц. Добиться загрузки на 100% практически не реально, особенно в первый год работы. В расчете учитываем загрузку на 50%.

№ п/п Статья дохода Обслужено за месяц, авто Средний чек по виду дохода, руб. Доход за месяц, руб. Валовый доход за год, руб.
1 Основные услуги 1250 300 375 000 4 500 000
2 Дополнительные услуги 750 200 150 000 1 800 000
3 Доход от двух автоматов 40 000 480 000
4 Прибыль от продажи товаров 25 000 300 000
Итого доход, руб. 590 000 7 080 000

Таким образом, в первый год работы средний доход за месяц составит около 600 тыс. руб., годовой доход – 7 млн. руб. Прибыль составит 280 тыс. руб. в месяц, рентабельность более 45%. Срок окупаемости инвестиций составит 16 месяцев.

Заключение

Учитывая финансовый прогноз, можно сделать вывод, что проект прибыльный, с хорошим уровнем рентабельности. В последующие годы загрузка мойки будет расти, в течении ближайших трех лет она достигнет 85%. Это приведет к росту доходов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here