Бизнес-план кальянной

0
4075
Кальянная
Кальянная

Наша миссия — помогать начинающим предпринимателям на нелегком пути становления своего бизнеса. Мы верим в свое дело, которым горим, и верим в то, что оно приносит пользу другим людям. Однако, чтобы этот проект жил и дальше, нам необходима Ваша помощь.

Если данный сайт принес вам пользу, пожалуйста, пожертвуйте на его развитие небольшую сумму. Спасибо! 🙏

Содержимое

Резюме проекта

В проекте представлен подробно расписанный план открытия кальянной в небольшом городе. Было выбрано помещение площадью 125 м² в центре. Организационная форма – ИП на упрощенке. Необходимы первоначальные вложения в размере 1,5 млн. рублей, которые окупятся в первые полгода работы. Чистая прибыль за год составит 4,35 млн. рублей при обороте 9,5 млн. рублей.

Бизнес-план содержит описание основных особенностей работы, расчет затрат, способы продвижения заведения, возможные риски. Приведенные данные средние по России, на них можно ориентироваться как на образец для составления бизнес-плана под конкретный проект.

Анализ рынка и конкурентов

Мощным толчком для развития кальянного бизнеса в России стал закон о запрете курения, принятый в 2014 году.

Кальянные стали расти как грибы после дождя, став единственным местом где можно пообщаться и покурить табак.

Сегодня рынок кальянных растет, но вместе с ним растут и ожидания клиентов. В городах-миллионниках конкуренция высокая, рынок насыщен. Открытие новых заведений требует значительных вложений (от трех млн. руб.), креативности и новых идей.

В городах с населением менее 500 тыс. человек рынок только формируется. Открыть заведение здесь можно с меньшими вложениями, опираясь на опыт успешных проектов, конкурентная среда благоприятней.

При отсутствии опыта, можно воспользоваться франшизой.

Вариант интересен быстрым стартапом и минимизацией рисков. Схема работы предприятия обкатана годами, а грамотные менеджеры помогут ее адаптировать под Вашу ситуацию.

Недостатки франшизы:

  1. За нее надо платить.
  2. Необходимо соответствовать существующим стандартам.
  3. Отсутствие свободы выбора.
  4. Вы вкладываете в раскрутку чужого бренда.

Рассчитаем вариант без франшизы.

Откроем кальянную в городе с населением 350 тыс. человек. Потенциальные клиенты — молодые работающие люди до 35-40 лет и студенты. Для заведения выбираем помещение 125 м² в отдельно стоящем здании, расположенном в деловой части города, недалеко от университета. Есть место для стоянки и возможность открыть летнюю веранду.

В шаговой доступности работают две кальянные. Проанализируем конкурентов.

Конкурент Общее впечатление Плюсы Минусы Как бороться
Шиша · Бюджетное заведение

· старый ремонт

· качество смесей и оборудования низкое

· расположена в цоколе.

· низкая цена

· живая современная музыка

· рядом с университетом

· работает более 5 лет.

· нет клиентов со средним и высоким достатком

· общее впечатление запущенности

· в летний период мало посетителей.

Привлечь студентов акциями и скидками, предложив лучший сервис. Новая, современная кальянная будет выглядеть выигрышней.
Hookah Place · элитная кальянная с дорогим ремонтом и оборудованием

· расположена в отдельно стоящем здании

· презентабельный внешний вид и интерьер

· есть стоянка

· есть летняя площадка

· живая музыка

· большой ассортимент табака

· высокие цены на кальяны,

· мало посетителей днем

· жесткий фейс-контроль, закрытый клуб.

Правильное место расположение новой кальянной, дополнительный сервис, высокое качество услуг, отдельные комнаты для привилегированных клиентов.

Маркетинговый план

Новая кальянная — заведение среднего уровня с современным ремонтом в восточном стиле, хорошим оборудованием, качественными табачными смесями. Сотрудники должны иметь презентабельный внешний вид, одеты в единую униформу.

Фасад будет выдержан в серых тонах, вывеска должна соответствовать нормам и не содержать призыв к курению. Нельзя изображать процесс курения, элементы кальяна, табачного дыма. Лучше просто красиво написать название.

Название должно соответствовать таким критериям:

  • быть звучным и не длинным, чтобы легко запоминалось;
  • рассказывать о роде деятельности заведения;
  • быть в меру оригинальным, главное не переборщить;
  • соответствовать современным тенденциям.

Неплохие варианты: «Дымосфера», «SmokeBar», «My Hookah».

Открыто рекламировать кальянную запрещено законом, так как это будет считаться пропагандой курения.

Нельзя делать громкое открытие и промо-акции, раздавать листовки, вешать баннеры, размещать рекламу в СМИ. Продвижение будет происходит в интернете и по старинке «из уст в уста». Для этого можно использовать следующие инструменты:

  1. Группы в социальных сетях.
  2. Продвижение сайта заведения.
  3. Отзывы, ссылки, репосты на рекламных площадках и форумах.
  4. Дополнительный сервис: трансляции спортивных событий, настольные игры, просмотры фильмов, выступление музыкантов и тд.
  5. Акции и бонусы, например, скидка в определенное время для выравнивания спроса.

Интернет-продвижением надо заниматься профессионально, отслеживать эффективность, вносить корректировки, поэтому лучше привлечь профессионалов.

Выбираем фирму, специализирующуюся на продвижении кальянных, так как бизнес имеет свою специфику, безграмотное размещение рекламы может привести к штрафам.

Рекомендуем наших хороших друзей из агентства интернет-маркетинга «At digital». Они специализируются на продвижении в интернете компаний малого и среднего бизнеса.

Производственный план

Для кальянной регистрируем ИП с упрощенной системой налогообложения 6% с доходов. При открытии стоит учесть следующее:

  • расположение в жилых домах чревато проблемами с жильцами и штрафами;
  • нельзя открывать кальянную рядом с детскими площадками, школами, садиками;
    вход строго 18+;
  • клиентов надо под подпись уведомить о вреде курения;
  • запрещено продавать еду и напитки в заведении, популярный формат кальянная с баром с 2014 года вне закона;
  • необходимо получить разрешение на открытие от пожарников и СЭС.

Клиентов часто отпугивает отсутствие кухни и бара. Для решения этой проблемы организуем доставку из ресторанов партнеров, можно разрешить клиентам приносить все необходимое с собой. Главное условие – наличие чеков, чтобы избежать штрафа в случае проверки. Допускается установка вендинговых аппаратов по договору аренды.

Оборудование и мебель закупается средней ценовой категории. Главные критерии выбора достойное качество по приемлемым ценам, постпродажное обслуживание, гарантия.

Курительные смеси будут закупаться у надежных поставщиков и только при наличии сертификата.

Особое внимание необходимо уделить системе вентиляции и кондиционирования. На этом оборудовании не стоит экономить, оно должно быть качественным, чтобы посетителям было комфортно находиться в помещении. Кроме того, это обязательное условие получения разрешения на работу.

В кальянной будут обустроены следующие помещения:

  • Основной зал с живой музыкой на 6 столов, вместительностью 36 человек. Площадь — 40 м².
  • Восточный зал с настольными играми и телевизором на три стола с максимальной вместимостью 30 человек. Площадь – 30 м².
  • Две отдельные банкетки с телевизором вместимостью до 10 человек. Площадь каждой – 12 м².
  • Санузел для посетителей – 3 м².
  • Помещение для персонала с отдельным санузлом – 8 м².
  • Холл с гардеробом и ресепшн – 10 м².
  • Складское помещение – 10 м².

Организационный план

Режим работы заведения с 12:00 до 4:00. На первые 3-6 месяцев для нормального функционирования необходимо нанять следующий персонал:

Должность Кол-во, чел График Обязанности Зарплата
1 Администратор 2 2/2 Встреча гостей, проверка документов, заполнение анкет клиентов, решение вопросов с посетителями, контроль за работой персонала, заказ товаров у поставщиков, подготовка отчета, участие в инвентаризациях. Ставка 25 000 + премии по результатам работы
2 Официант 2 2/2 Обслуживание клиентов, консультация по меню, расчет с клиентами, поддержание порядка в залах. Ставка 1000 руб. за выход + чаевые
3 Кальянщик 2 2/2 Консультация клиентов, подготовка кальянов Сдельная – 70 руб с кальяна

Бухгалтерию передаем консалтинговой фирме с оплатой 5000 руб. в месяц. Клининговая компания будет осуществлять ежедневную уборку помещений за 15 000 руб. Продвижением кальянной в интернете займется специализированная организация, с оплатой от 10 000 руб.

Анализ рисков

При открытии кальянной стоит учесть потенциальные риски:

  1. Изменение законодательство. Такое сложно спрогнозировать, но следует иметь страховой капитал, чтобы адаптировать работу под новые условия.
  2. Проверки со стороны контролирующих органов. Единственный выход поддерживать дружеские отношения и стараться максимально соответствовать существующим нормам.
  3. Появление новых конкурентов. Заведение должно постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы быть интересным посетителям. Надо сформировать круг постоянных клиентов.
  4. Проблемы с персоналом. Следует тщательно выбирать сотрудников, постоянно контролировать их работу, выявлять нарушения, поощрять за заслуги.
  5. Форс-мажор. Кальянную стоит застраховать на случай возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Финансовый план

Расходы на открытие кальянной сводим в итоговую таблицу.

Статья расходов Открытие, тыс. руб. Годовые расходы, тыс. руб.
1 Оформление ИП и разрешительной документации 10
2 Разработка дизайн-проекта 30
3 Ремонт помещений 290 60
4 Система вентиляции 350 20
5 Мебель и оборудование 550 60
6 Расходники 50 240
7 Реклама 100 550
8 Аренда 57,5 632,5
9 Коммунальные платежи 360
10 Зарплата 1 860
11 Клининг и бухгалтер 240
11 Налоги и сборы 870
12 Непредвиденные расходы 200
Итого 1 437,5 5 092,5

Расчет рентабельности и окупаемости

Рассчитаем плановый оборот кальянной в первый год при среднем чеке – 750 руб.

  • 1 квартал – 20 шт. кальянов в день,
  • 2 квартал – 30 шт. кальянов в день,
  • 3 квартал — 40 шт. кальянов в день,
  • 4 квартал — 50 шт. кальянов в день.

За первый год работы планируются следующие показатели:

  1. Оборот – 9,450 млн. руб.
  2. Расходы – 5,1 млн. руб.
  3. Чистая прибыль – 4,35 млн. руб.
  4. Рентабельность – 46%.
  5. Первоначальные вложения – 1,5 млн. руб.
  6. Срок окупаемости — 4-6 месяцев.

Заключение

Открытие кальянной — высокорентабельный и перспективный бизнес со сроком окупаемости около 6 месяцев. Прибыль в первый год в среднем составит 350 тыс. руб. в месяц, в последующие годы по мере раскрутки заведения она будет расти. Для увеличения доходов можно разместить вендинговые аппараты, оборудовать летнюю площадку, наладить доставку еды и напитков.


Понравился ли Вам данный бизнес-план? Если да, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии в форме ниже.

Узнать стоимость написания бизнес-плана
Опытные специалисты практики готовы вам помочь
Узнать стоимость написания бизнес-плана
Опытные специалисты практики готовы вам помочь
Узнать стоимость бизнес-плана
Опытные специалисты практики готовы вам помочь
Узнать стоимость бизнес-плана
Опытные специалисты практики готовы вам помочь
Предыдущая статьяБизнес-план открытия ресторана
Следующая статьяБизнес-план по открытию швейного ателье по пошиву и ремонту одежды
Автор сайта Allbizplan.ru. Интересуют такие темы, как: бизнес, финансы, инвестиции — все, на чем можно заработать. У меня большой практический опыт запуска собственных проектов, о чем стараюсь делиться со своими читателями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь