Наша миссия — помогать начинающим предпринимателям на нелегком пути становления своего бизнеса. Мы верим в свое дело, которым горим, и верим в то, что оно приносит пользу другим людям. Однако, чтобы этот проект жил и дальше, нам необходима Ваша помощь.
Если данный сайт принес вам пользу, пожалуйста, пожертвуйте на его развитие небольшую сумму. Спасибо! 🙏
Содержимое
Резюме проекта
В проекте представлен подробно расписанный план открытия кальянной в небольшом городе. Было выбрано помещение площадью 125 м² в центре. Организационная форма – ИП на упрощенке. Необходимы первоначальные вложения в размере 1,5 млн. рублей, которые окупятся в первые полгода работы. Чистая прибыль за год составит 4,35 млн. рублей при обороте 9,5 млн. рублей.
Бизнес-план содержит описание основных особенностей работы, расчет затрат, способы продвижения заведения, возможные риски. Приведенные данные средние по России, на них можно ориентироваться как на образец для составления бизнес-плана под конкретный проект.
Анализ рынка и конкурентов
Мощным толчком для развития кальянного бизнеса в России стал закон о запрете курения, принятый в 2014 году.
Кальянные стали расти как грибы после дождя, став единственным местом где можно пообщаться и покурить табак.
Сегодня рынок кальянных растет, но вместе с ним растут и ожидания клиентов. В городах-миллионниках конкуренция высокая, рынок насыщен. Открытие новых заведений требует значительных вложений (от трех млн. руб.), креативности и новых идей.
В городах с населением менее 500 тыс. человек рынок только формируется. Открыть заведение здесь можно с меньшими вложениями, опираясь на опыт успешных проектов, конкурентная среда благоприятней.
При отсутствии опыта, можно воспользоваться франшизой.
Вариант интересен быстрым стартапом и минимизацией рисков. Схема работы предприятия обкатана годами, а грамотные менеджеры помогут ее адаптировать под Вашу ситуацию.
Недостатки франшизы:
- За нее надо платить.
- Необходимо соответствовать существующим стандартам.
- Отсутствие свободы выбора.
- Вы вкладываете в раскрутку чужого бренда.
Рассчитаем вариант без франшизы.
Откроем кальянную в городе с населением 350 тыс. человек. Потенциальные клиенты — молодые работающие люди до 35-40 лет и студенты. Для заведения выбираем помещение 125 м² в отдельно стоящем здании, расположенном в деловой части города, недалеко от университета. Есть место для стоянки и возможность открыть летнюю веранду.
В шаговой доступности работают две кальянные. Проанализируем конкурентов.
Конкурент | Общее впечатление | Плюсы | Минусы | Как бороться |
---|---|---|---|---|
Шиша | · Бюджетное заведение
· старый ремонт · качество смесей и оборудования низкое · расположена в цоколе. |
· низкая цена
· живая современная музыка · рядом с университетом · работает более 5 лет. |
· нет клиентов со средним и высоким достатком
· общее впечатление запущенности · в летний период мало посетителей. |
Привлечь студентов акциями и скидками, предложив лучший сервис. Новая, современная кальянная будет выглядеть выигрышней. |
Hookah Place | · элитная кальянная с дорогим ремонтом и оборудованием
· расположена в отдельно стоящем здании |
· презентабельный внешний вид и интерьер
· есть стоянка · есть летняя площадка · живая музыка · большой ассортимент табака |
· высокие цены на кальяны,
· мало посетителей днем · жесткий фейс-контроль, закрытый клуб. |
Правильное место расположение новой кальянной, дополнительный сервис, высокое качество услуг, отдельные комнаты для привилегированных клиентов. |
Маркетинговый план
Новая кальянная — заведение среднего уровня с современным ремонтом в восточном стиле, хорошим оборудованием, качественными табачными смесями. Сотрудники должны иметь презентабельный внешний вид, одеты в единую униформу.
Фасад будет выдержан в серых тонах, вывеска должна соответствовать нормам и не содержать призыв к курению. Нельзя изображать процесс курения, элементы кальяна, табачного дыма. Лучше просто красиво написать название.
Название должно соответствовать таким критериям:
- быть звучным и не длинным, чтобы легко запоминалось;
- рассказывать о роде деятельности заведения;
- быть в меру оригинальным, главное не переборщить;
- соответствовать современным тенденциям.
Неплохие варианты: «Дымосфера», «SmokeBar», «My Hookah».
Открыто рекламировать кальянную запрещено законом, так как это будет считаться пропагандой курения.
Нельзя делать громкое открытие и промо-акции, раздавать листовки, вешать баннеры, размещать рекламу в СМИ. Продвижение будет происходит в интернете и по старинке «из уст в уста». Для этого можно использовать следующие инструменты:
- Группы в социальных сетях.
- Продвижение сайта заведения.
- Отзывы, ссылки, репосты на рекламных площадках и форумах.
- Дополнительный сервис: трансляции спортивных событий, настольные игры, просмотры фильмов, выступление музыкантов и тд.
- Акции и бонусы, например, скидка в определенное время для выравнивания спроса.
Интернет-продвижением надо заниматься профессионально, отслеживать эффективность, вносить корректировки, поэтому лучше привлечь профессионалов.
Выбираем фирму, специализирующуюся на продвижении кальянных, так как бизнес имеет свою специфику, безграмотное размещение рекламы может привести к штрафам.
Рекомендуем наших хороших друзей из агентства интернет-маркетинга «At digital». Они специализируются на продвижении в интернете компаний малого и среднего бизнеса.
Производственный план
Для кальянной регистрируем ИП с упрощенной системой налогообложения 6% с доходов. При открытии стоит учесть следующее:
- расположение в жилых домах чревато проблемами с жильцами и штрафами;
- нельзя открывать кальянную рядом с детскими площадками, школами, садиками;
вход строго 18+; - клиентов надо под подпись уведомить о вреде курения;
- запрещено продавать еду и напитки в заведении, популярный формат кальянная с баром с 2014 года вне закона;
- необходимо получить разрешение на открытие от пожарников и СЭС.
Клиентов часто отпугивает отсутствие кухни и бара. Для решения этой проблемы организуем доставку из ресторанов партнеров, можно разрешить клиентам приносить все необходимое с собой. Главное условие – наличие чеков, чтобы избежать штрафа в случае проверки. Допускается установка вендинговых аппаратов по договору аренды.
Оборудование и мебель закупается средней ценовой категории. Главные критерии выбора достойное качество по приемлемым ценам, постпродажное обслуживание, гарантия.
Курительные смеси будут закупаться у надежных поставщиков и только при наличии сертификата.
Особое внимание необходимо уделить системе вентиляции и кондиционирования. На этом оборудовании не стоит экономить, оно должно быть качественным, чтобы посетителям было комфортно находиться в помещении. Кроме того, это обязательное условие получения разрешения на работу.
В кальянной будут обустроены следующие помещения:
- Основной зал с живой музыкой на 6 столов, вместительностью 36 человек. Площадь — 40 м².
- Восточный зал с настольными играми и телевизором на три стола с максимальной вместимостью 30 человек. Площадь – 30 м².
- Две отдельные банкетки с телевизором вместимостью до 10 человек. Площадь каждой – 12 м².
- Санузел для посетителей – 3 м².
- Помещение для персонала с отдельным санузлом – 8 м².
- Холл с гардеробом и ресепшн – 10 м².
- Складское помещение – 10 м².
Организационный план
Режим работы заведения с 12:00 до 4:00. На первые 3-6 месяцев для нормального функционирования необходимо нанять следующий персонал:
№ | Должность | Кол-во, чел | График | Обязанности | Зарплата |
---|---|---|---|---|---|
1 | Администратор | 2 | 2/2 | Встреча гостей, проверка документов, заполнение анкет клиентов, решение вопросов с посетителями, контроль за работой персонала, заказ товаров у поставщиков, подготовка отчета, участие в инвентаризациях. | Ставка 25 000 + премии по результатам работы |
2 | Официант | 2 | 2/2 | Обслуживание клиентов, консультация по меню, расчет с клиентами, поддержание порядка в залах. | Ставка 1000 руб. за выход + чаевые |
3 | Кальянщик | 2 | 2/2 | Консультация клиентов, подготовка кальянов | Сдельная – 70 руб с кальяна |
Бухгалтерию передаем консалтинговой фирме с оплатой 5000 руб. в месяц. Клининговая компания будет осуществлять ежедневную уборку помещений за 15 000 руб. Продвижением кальянной в интернете займется специализированная организация, с оплатой от 10 000 руб.
Анализ рисков
При открытии кальянной стоит учесть потенциальные риски:
- Изменение законодательство. Такое сложно спрогнозировать, но следует иметь страховой капитал, чтобы адаптировать работу под новые условия.
- Проверки со стороны контролирующих органов. Единственный выход поддерживать дружеские отношения и стараться максимально соответствовать существующим нормам.
- Появление новых конкурентов. Заведение должно постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы быть интересным посетителям. Надо сформировать круг постоянных клиентов.
- Проблемы с персоналом. Следует тщательно выбирать сотрудников, постоянно контролировать их работу, выявлять нарушения, поощрять за заслуги.
- Форс-мажор. Кальянную стоит застраховать на случай возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Финансовый план
Расходы на открытие кальянной сводим в итоговую таблицу.
№ | Статья расходов | Открытие, тыс. руб. | Годовые расходы, тыс. руб. |
---|---|---|---|
1 | Оформление ИП и разрешительной документации | 10 | |
2 | Разработка дизайн-проекта | 30 | |
3 | Ремонт помещений | 290 | 60 |
4 | Система вентиляции | 350 | 20 |
5 | Мебель и оборудование | 550 | 60 |
6 | Расходники | 50 | 240 |
7 | Реклама | 100 | 550 |
8 | Аренда | 57,5 | 632,5 |
9 | Коммунальные платежи | 360 | |
10 | Зарплата | 1 860 | |
11 | Клининг и бухгалтер | 240 | |
11 | Налоги и сборы | 870 | |
12 | Непредвиденные расходы | 200 | |
Итого | 1 437,5 | 5 092,5 |
Расчет рентабельности и окупаемости
Рассчитаем плановый оборот кальянной в первый год при среднем чеке – 750 руб.
- 1 квартал – 20 шт. кальянов в день,
- 2 квартал – 30 шт. кальянов в день,
- 3 квартал — 40 шт. кальянов в день,
- 4 квартал — 50 шт. кальянов в день.
За первый год работы планируются следующие показатели:
- Оборот – 9,450 млн. руб.
- Расходы – 5,1 млн. руб.
- Чистая прибыль – 4,35 млн. руб.
- Рентабельность – 46%.
- Первоначальные вложения – 1,5 млн. руб.
- Срок окупаемости — 4-6 месяцев.
Заключение
Открытие кальянной — высокорентабельный и перспективный бизнес со сроком окупаемости около 6 месяцев. Прибыль в первый год в среднем составит 350 тыс. руб. в месяц, в последующие годы по мере раскрутки заведения она будет расти. Для увеличения доходов можно разместить вендинговые аппараты, оборудовать летнюю площадку, наладить доставку еды и напитков.
Понравился ли Вам данный бизнес-план? Если да, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии в форме ниже.