Бизнес-план автосервиса

0
603
Бизнес-план автосервиса
Бизнес-план автосервиса

Резюме

Рост количества автомобилей привёл к росту потребностей в техническом обслуживании. Развитие данного рынка напрямую зависит от общего числа автомобилей в стране. Так как за последние годы автопарк существенно вырос, то и вероятность успешного старта в этой сфере стала выше.

Главное преимущество этого бизнеса — стабильный спрос и сравнительно простой старт для новичков.

На текущий момент структура рынка по обслуживания авто включает в себя:

Различные авторизованные сервисы (к примеру, грузовой автосервис). Они специализируются на техническом обслуживании строго определённой марки авто (+ ремонт автомобилей). Для того, чтобы начать заниматься таким бизнесом, нужно уметь отбирать себе надёжных партнёров.

Ещё один вариант — это сетевой автосервис. Он специализируется на обслуживании автомобилей в разных городах и регионах страны. На текущий момент этот сегмент рынка всё ещё недостаточно развит, поэтому в этой нише куда меньше конкурентов, чем во всех остальных.

Одиночный автосервис. Эти сервисы не могут похвастаться наличием аккредитации, однако из-за того, что стоимость услуг в подобных центрах куда ниже, чем в обычных, они пользуются завидной популярностью. В данном контексте стоит заметить, что многие клиенты сервисов по обслуживанию автомобилей считают стоимость услуг первостепенным фактором.

Индивидуальное обслуживание авто. Подобный вид услуг «с большой натяжкой» можно назвать выгодным делом, однако спрос на обслуживание довольно велик. Всё дело в пресловутой цене.

Как определить уровень успеха организованного автомобильного сервиса?

Добиться успеха с СТО (Станция Технического Обслуживания) возможно, если владелец бизнеса сможет достичь высокого уровня в следующих областях:

Подбор квалифицированного персонала.

Кадры решают всё.

Без грамотных и обученных сотрудников во время работы могут возникнуть самые разнообразные проблемы, поэтому так важно, чтобы сотрудники автосервиса смогли справиться с любой поломкой. В противном случае могут возникнуть разнообразные проблемы.

Широта предлагаемых услуг

Ещё один немаловажный фактор успеха — это спектр услуг, которые предоставляет автосервис. Если он будет недостаточно большим, то общее количество клиентов также будет невелико. Поэтому с целью создания по-настоящему успешного дела в сфере ремонта, а также обслуживания авто, необходимо продумать услуги, которые и будут заказывать клиенты в автосервисе. Чем больше услуг, тем выше вероятность успеха.

Правильный поиск целевой аудитории

Этот пункт можно назвать определяющим, если речь идёт об автомобильном сервисе в населённом пункте, где есть большое количество конкурентов. В таком случае можно порекомендовать открыть сервис, где будут предоставлять услуги, пользующиеся наибольшей популярностью у определённой группы населения (например, ремонт только внедорожников, если речь идёт о месте, куда часто приезжают на охоту или рыбалку).

Производственные площади и техническое оборудование

В автомастерской должно быть всё необходимое техническое оборудование. В ином случае может возникнуть ситуация, когда клиент банально не сможет найти нужную ему услугу из-за того, что у сотрудников автосервиса нет необходимого оборудования.

Местоположение

Автомобильный сервис должен располагаться в как можно более популярном месте среди автомобилистов. Также следует заранее позаботиться по поводу парковки. Она должна быть как можно более вместительной.

Анализ рынка и конкурентов

Перед началом работы следует проанализировать рынок того населённого пункта, где и планируется открыть автосервис. С этой задачей можно справиться самостоятельно. Для этого достаточно внимательно изучить все предложения по ремонту и диагностике авто, которые размещаются в интернете, печатных СМИ и других информационных источниках.

Тогда будет легко посчитать общее количество конкурентов, а также узнать о том, какие услуги они предлагают потенциальным клиентам.

Маркетинговый план

План в области маркетинга нужен для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов.

Даже в случае с маленькой компанией пресловутое «сарафанное радио» может стать прекрасным источником для привлечения как можно большего числа клиентов. Чем больше клиентов, тем и выше уровень развития бизнеса.

Маркетинговый план сильно зависит от финансирования. Каждая компания по-своему занимается решением вопросов, связанных с рекламой, однако чаще всего на рекламу выделяют не более пары-тройки процентов от всего оборота.

Рекомендуется тратить средства на маркетинг в то время, когда наблюдается повышенный спрос на услуги. В таком случае эффективность будет выше.

Считается что лучший канал для продвижения — это партнёрский маркетинг.

Принцип работы партнёрского маркетинга заключается в том, чтобы найти партнёров по рекламе. В данном случае партнёрами могут выступать компании, которые предлагают какие-либо услуги или товары вашей целевой аудитории. Это могут быть автомойки, магазины и так далее.

Обмен рекламой в последнее время строится на самых разных принципах. Наглядный пример — это размещение визиток, а также рекламных листовок. Также вам нужно договориться о том, чтобы ваши клиенты могли получить какую-либо бонусную услугу от партнёрской компании.

Производственный план

Для того, чтобы автосервис работал, его владельцу придётся приобрести оборудование, а также различные инструменты.

Что нужно купить Ориентировочная цена
Подъёмник 40-120 тысяч рублей
Оборудование для проведения диагностики 60-100 тысяч рублей
Инструменты 100 тысяч рублей

Если же владелец автосервиса хотел бы оказывать какие-либо дополнительные услуги, ему придётся позаботиться и об узкоспециализированной технике. Она может стоить в разы дороже, поэтому так важно, чтобы владелец автосервиса заранее посчитал все свои расходы. В этом Вам поможет наш готовый бизнес-план с уже произведенными расчетами.

Также следует помнить, что в случае, если автосервис работает с 9 до 22 часов, в штате должно быть не менее четырёх мастеров. В таком случае они смогут работать по сменам.

Для определения срока окупаемости требуется составить как можно более полный перечень всех расходов. После этого можно посчитать размер потенциальной выручки.

Организационный план

Для нормальной работы автосервисом должен руководить тот, кто отлично знаком с особенностями этой сферы деятельности. Лучше всего, если сам владелец бизнеса будет вести переговоры с заказчиками, подрядчиками и партнёрами. В таком случае можно избежать многочисленных проблем.

Также рекомендуется назначить одного из мастеров старшим. Старший мастер должен руководить рабочим процессом непосредственно в самом автосервисе.

Анализ рисков

Самые серьёзные риски, связанные с открытием автосервиса, касаются большого количества конкурентов, низкого уровня квалификации сотрудников, а также потенциальных проблем, связанных с покупкой дорогого и некачественного оборудования для обслуживания автомобилей. Следует остановиться на каждом из пунктов подробнее.

Конкуренты

Во многих городах работает так много автосервисов, что не стоит даже пытаться открыть ещё один автосервис. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, нужно заранее изучить рынок и посчитать всех потенциальных конкурентов. В случае, если их окажется слишком много, нужно отказаться от плана по открытию автосервиса в этом населённом пункте.

Это может оказаться провальный проект, который станет причиной многотысячных убытков. Заранее избежать возможных проблем и не оказаться в плачевной ситуации поможет данный пример бизнес-плана с расчетами.

Невысокий уровень квалификации сотрудников

Это ещё одна причина, из-за которой многие автосервисы становятся банкротами. Бывает так, что открытием автосервиса занимается человек, который плохо разбирается в ремонте. Тогда ему будет сложно определить то, насколько хорошо тот либо иной потенциальный кандидат на должность мастера в автосервисе разбирается в ремонте.

Для того, чтобы не попасть впросак и не нанять лодырей или бездарей, необходимо договориться с кадровым агентством. Такие организации существуют практически в каждом крупном городе. Их сотрудники смогут найти настоящих профессионалов своего дела, которые станут залогом успеха нового автосервиса.

Некачественное и/или неисправное оборудование

Похожая проблема связана с покупкой инструментов для ремонта и сложного технического оборудования. Некоторые начинающие бизнесмены делают всё возможное, чтобы сэкономить. Для этого они покупают б\у оборудование. Оно может стоить намного дешевле, чем новое, однако получить достоверную информацию о его работоспособности бывает непросто.

Для того, чтобы исправить ситуацию, приходится полагаться на мнение продавца оборудования или знакомого специалиста, который может отличить исправное оборудование от неисправного.

Финансовый план

Капитальные затраты
Расходы Стоимость
Покупка техники, монтаж 1,2 млн. — 2 млн. рублей
Рекламная кампания 30 тысяч рублей
Процедура согласования 20 тысяч рублей
Текущие затраты
Расходы Стоимость
Аренда 150 тысяч рублей
Текущие издержки, «расходники» 80 тысяч рублей
Зарплата 200 тысяч рублей

Итого: 430 тысяч рублей.

Расчет рентабельности и окупаемости

Доходы, в рублях:

Выручка500 тысяч рублей. (в месяц).
Прибыль70 тысяч рублей.

Для того, чтобы достигнуть таких показателей, придётся найти грамотных и квалифицированных мастеров, которых будут рекомендовать клиентов своим друзьям и знакомым.

Любой «нормальный» автосервис, расположенный в среднем по величине городе, может приносить ежедневную выручку в размере 15-18 тысяч рублей в день. Обычно большую часть этой выручки приносят ремонтные работы, однако диагностика также может принести немалые деньги.

Новый автосервис во многом зависит от того, насколько качественно выполняют свою работу сотрудники. Если они никак не могут справиться со своими служебными обязанностями, то можно ожидать самых неприятных последствий.

Заключение

Подводя итог, можно сказать следующее: открытие прибыльного автосервиса возможно в случае, если бизнесмен отлично разбирается в этой сфере деятельности. Если это не так, то придётся обратиться за сторонней профессиональной помощью, иначе в вашей компании будут работать лодыри и бездельники, которые не могут отличить одну деталь от другой, а в качестве технического оборудования будут использоваться агрегаты, выпущенные ещё в советские годы.

Не стоит забывать и о конкурентах. Если их слишком много, то придётся отказаться от этой идеи и найти подходящий населённый пункт, где автосервисов не так много. Автомастерская — это отличный способ заработать только для тех, кто разбирается в автомобилях и ремонте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here