Бизнес-план строительного магазина – как открыть доходное дело

0
213
Бизнес-план строительного магазина
Бизнес-план строительного магазина

Прибыль при открытии строительного магазина не будет радовать поначалу. Открывать магазин стоит из-за широких перспектив, а не позарившись на быстрый заработок. Варианта будет два: купить уже готовый или построить самостоятельно.

Лучше, конечно, обзаводиться всем готовым. Тогда не придется тратиться сначала на стройматериалы, а потом на раскрутку своего новоприобретенного детища. Если сильно постараться, то можно найти уже готовый магазин по той же цене, сколько бы пришлось отдать за постройку. 50 000-300 000 у. е. – диапазон колеблется в районе этих цифр.

О видах

Виды магазинов бывают разные: магазины-склады, большие, скромного размера. Отличаются друг от друга не только по пощади, но и по количеству наименований ассортимента.

О вложениях

В настоящее время выгодно обзаводиться супермаркетами стройматериалов. Маленькие же магазины, где всего сотня кв. метров и небольшой ассортимент, будут приносить небольшой доход. Хватит, чтобы платить зарплату нескольким сотрудникам. Для супермаркета понадобится стартовый капитал раз в двадцать больше, но и «раскрутить», и получить хороший доход с него будет легче, даже учитывая необходимость определенную сумму отдавать на уплату налогов.

О подходящем месте

Естественно, прибыльнее всего размещаться рядом с оживленной дорогой или с крупными новостройками. Имея места для стоянки и пути, по которым покупатели беспрепятственно дойдут и доедут до магазина, можно с первой недели работы заиметь постоянных посетителей. Тех, кто пометит здание как магазин, куда в случае необходимости всегда можно заглянуть.

Если было решено сделать магазин еще и складом, то выгодно пролегание рядом железнодорожных путей. Размещаться лучше в нежилом здании, а, выбирая между его покупкой или арендой, предпочесть второе. Потом здание можно без проблем купить.

Об оборудовании и помещении

Магазин обязан быть чистым, светлым и радующим глаз. В случае надобности надо сделать ремонт. Также обязательно стоит позаботиться о хорошей вентиляции, туалете и комнате отдыха. Пожарные инструкции обяжут иметь запасной выход. Что касается оборудования – тут все типично: прилавки, стеллажи. В сотню тысяч у. е. обойдется, но при должных усилиях расходы можно сократить в пять раз.

О персонале

Без людей на этих должностях не обойтись. Даже если магазин совсем небольшой:

  • продавец консультант (их количество напрямую зависит от размера территории и богатства ассортимента);
  • управляющий;
  • грузчик;
  • водитель (если нужно доставлять товар на дом).

О товаре и поставщиках

Около сотни поставщиков должно быть у магазина, чтобы иметь хорошее количество постоянно пополняющегося ассортимента. Когда денег достаточно, то серьезных проблем никаких с поставщиками не возникает. Зачастую, они хотят стопроцентную предоплату вперед, а продавцы желают брать товар только на реализацию, и надо искать определенное соглашение.

Хорошо, если будут хорошие рекомендации на старте, с возможностью взять товар и заплатить позже или получить хорошую скидку. Когда отношения налажены, можно брать себе товар на реализацию. Существует практика продажи новичкам-владельцам первых партий продукции по более высокой стоимости. Наценка на имеющиеся товары под реализацию, как правило, вдвое меньше, чем когда товар покупается напрямую. Доля товара, взятая из общих партии под реализацию, составляет около двадцати процентов. Потом она может возрасти до половины.

Чтобы не иметь сложностей по поиску товара под реализацию, надо нанять к себе такого директора, который сможет похвастаться отличным опытом и широкими связями. Хорошо отлаженная работа заключается не в одной активной продаже, а также в правильном объеме товара на своем складе (а его должно быть в пару раз больше, чем среднемесячный оборот).

Очень пригодится на случай внезапных крупных заказов и чтобы постоянно пополнять пустующие прилавки. Если запасы на складе не в достатке, то это означает определенные риски, и нужна слаженная работа всех поставщиков. Плохо, когда денег недостает, и не получается поддерживать складские запасы на должном уровне.

Об ассортименте

Есть различные способы формирования товара. Если магазин недорогой, то ему лучше предоставлять покупателям товары подешевле, а если же точка специализируется на продаже знаменитых марок, то надо опираться на их пожелания. Хорошо, когда в продаже есть и достаточно дорогие, и совсем дешевые товары.

О рекламе

Без нее новому строительному магазину никуда – стоит поработать над своим представлением миру. Причем потратиться на рекламу при открытии придется, отдав около двадцати тысяч у. е. На что уйдут такие средства?

  • Рекламные ролики по телевизионным каналам;
  • Упоминания в газетах;
  • Расклеенные листовки;
  • Реклама на специальных сайтах.

Чем чаще будет новая торговая точка на слуху, тем больше людей о ней узнает, и тем скорее к владельцу придет успех.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here